ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПИИ
1. Интегрировать и осознать в себе эти элементы. Принятие позволяет увидеть себя, свои задачи и пути решения любых вопросов.
2. Развить творческие, умственные способности, социальные навыки ребёнка, обеспечить интеллектуальное и эмоциональное развитие.
КАК ПРОХОДИТ СЕМИНАР СКАЗКОТЕРАПИИ?
1. Группа собирается в большом уютном кабинете психолога. Например, на проживание сказки «Снежная королева». Обычно на неё приходят родители с детьми 7–12 лет. (Существуют разные возрастные группы, начиная от трёх лет).
2. Все комфортно рассаживаются в круг на стульях, пуфиках, подушках. Знакомимся: называем свои имена и информацию о себе, которой хотим поделиться с окружающими. На ближайшие три часа группа станет близким кругом единомышлен- ников и путешественников по сказке.
3. Все познакомились, прониклись доверительной и доброжелательной атмосферой семинара, и начинаются чудеса! По очереди читаем сказку, передавая книгу по кругу. Если ребенок перебивает, задает вопросы, сочиняет другую сюжетную линию — это важнейшие моменты в работе, которые характеризуют его психоэмоциональное состояние и дают возможность раскрыться, получить помощь.
4. Опытный психолог проводит группу по всем лабиринтам сказочной истории, не оставляя без внимания ни одну реплику, ни один вопрос. Мне всегда очень радостно видеть глаза детей, загорающихся интересом и восторгом во время чтения и обсуждения сказки.
5. Делаем небольшие перерывы, чтобы подвигаться и размяться. Все желающие в пластике изображают свои эмоции и чувства, появившиеся во время сессии. Никто не стесняется, в группах всегда царит атмосфера принятия и отсутствия оценивания. Большинство девочек сразу начинают представлять себя Гердой, мальчики Каем.
6. Приёмы арт-терапии помогают осознать и принять все смыслы героев. Взрослые и дети берут карандаши, фломастеры и переносят на бумагу рождённые в голове волшебные образы. Рисунок остаётся у каждого как напоминание о волшебной встрече со сказкой.